Зла не существует!

Однажды я опубликовал заметку про Щетинина, когда он в беседе со мной сказал фразу, которая в тот момент удивила меня. «Зла не существует!» - сказал Михаил Петрович, прервав мой монолог про какой-то негатив, толи в стране, толи ещё где-то, я не запомнил о чём шёл разговор. Помню, тогда эта фраза Щетинина поставила меня в тупик, как и многих, кто прочитал эту заметку.
Хорошо объясняет эту фразу история, описанная ниже.

Профессор в университете задал своим студентам вопрос:
— Всё, что существует, создано Богом?


Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
Бог создал всё? — спросил профессор.
— Да, сэр, — ответил студент. Профессор спросил:
— Если Бог создал всё, значит, Бог создал и зло, раз оно существует. И, согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, Бог есть зло.
Услышав такой ответ, студент притих. Профессор был очень доволен собой. Он лишний раз похвалился перед студентами, доказав, что вера в Бога — это миф.
И тут поднял руку другой студент:
— Профессор, могу я вам задать вопрос?
— Конечно, — ответил профессор. Студент поднялся и спросил:
— Профессор, холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности, является отсутствием тепла.
Человека или предмет можно изучить на предмет того, имеет он энергию или нет, излучает её или нет. И абсолютный ноль (-273°С) есть полное отсутствие тепла. При этой температуре вся материя становится инертной и не способной реагировать.
Таким образом, холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?
Профессор ответил:
— Конечно, существует. Студент сказал:
— Вы опять не правы, сэр. Темноты также не существует. В действительности, темнота есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Используя призму Ньютона, мы можем разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Однако вы не можете измерить темноту.
Простой луч света врывается в мир темноты и освещает его. Как вы определяете, насколько темным является то или иное пространство? Вы измеряете имеющееся в нём количество света, не так ли? Таким образом, темнота — это лишь понятие, которое человек использует для описания того, что происходит при отсутствии света.
Затем молодой человек вновь спросил профессора:
— Сэр, зло существует?
Уже неуверенно профессор ответил:
— Конечно, как я уже и сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость в отношениях между людьми, множество преступлений, насилие во всём мире — всё это ничто иное, как проявление зла.
На это студент ответил:
— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого.
Зло — это просто отсутствие Бога. Подобно темноте и холоду, это слово создано человеком, чтобы описать отсутствие Бога.
Бог не создавал зла. Зло — это не вера и не любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или темноты, которая наступает, когда нет света.
Профессор сел.
Имя молодого студента было Альберт Эйнштейн.

Забытые советские привычки, которые пошли бы на пользу современным детям

Страна Советов или Советский Союз у всех вызывает разные ассоциации. Для кого-то это золотое время, которое вспоминается с теплотой и нотками ностальгии. Другие же только от вида аббревиатуры испытывают внутреннюю дрожь. Но при всех недостатках той системы было в ней и много хорошего, особенно это относится к привычкам из детства,

принесшим в будущем немало пользы. Некоторые были бы актуальны и в наши дни.

Пришивание манжет на школьную форму

Советская школьная форма / Фото: svetlanka-moda.com

Советская школьная форма / Фото: svetlanka-moda.

com

По воскресеньям все школьницы стирали белоснежные манжеты, гладили их и пришивали на рукава и воротник школьного платья. Да, были минуты, когда процесс дико выводил из себя, особенно если на часах восемь вечера, а форма не готова. Сама процедура требовала усилий и внимания. Прихватывать ткань нужно было очень аккуратно, с изнанки, чтобы все было не просто прилично, но и красиво. Несмотря на рутинную работу и недовольство, девочки с ранних лет обучались швейному мастерству. Эта повинность вырабатывала у школьниц усидчивость и аккуратность.

«Отдых» в трудовом лагере

Школьники на сборе картошки / Фото: m.fishki.net

Школьники на сборе картошки / Фото: m.fishki.net

Некоторые современные подростки, да и не только, не способны и себя как следует обслужить, а о реальной помощи окружающим, обществу и говорить не приходится. У школьников времен Советского Союза дилеммы не возникало. Их ждал общественно полезный труд во время пребывания в трудовом лагере, где они не только оказывали посильную помощь в сборе фруктов, ягод и овощей, но еще и получали целый комплекс витаминов, минералов и прочих полезных для здоровья элементов, поедая в процессе работы часть собранного урожая. Помимо этого, юные труженики общались друг с другом, плясали на дискотеках, пели песни под гитару, получали трехразовое питание в столовой.

Сдача бутылок

Любимое лакомство на честно заработанные деньги / Фото: yandex.by

Любимое лакомство на честно заработанные деньги / Фото: yandex.by

В каждом доме и квартире в течение месяца собирались бутылки (стеклянные) из-под лимонада и ситро со сказочными названиями «Белочка», «Ореховое», «Буратино». В один из дней этот клад аккуратно сгружался в сетчатую авоську, и владелец отправлялся к ближайшему приемнику стеклотары. Там привередливая тетенька после тщательного осмотра каждого отдельного экземпляра забирала тару, а взамен выдавала несколько рублей. Карманные деньги ребятишки, естественно, тут же тратили на сладости, мороженое. В итоге, и ребенок доволен, и окружающая среда не загрязнена. Современным детишкам эта привычка помогла бы научиться не только ценить заработанные, а не взятые с тумбочки деньги, но и природу вокруг.

Обязательная утренняя зарядка

Пионеры на утренней зарядке / Фото: yandex.ru

Пионеры на утренней зарядке / Фото: yandex.ru

Каждое утро во всех дошкольных детских учреждениях и школах СССР проводилась утренняя зарядка. Очень часто это происходило на улице, где свежий воздух благоприятно действовал на здоровье подрастающего поколения. Кстати, понятие гиподинамия тогда только зарождалось. В наши дни дети практически все свое время проводят у монитора компьютера, где они делают уроки, играют и даже принимают пищу. Вряд ли во всей стране наберется хотя бы десяток школ, где проводят зарядки по утрам.

Просмотр телевизора строго по расписанию

Советские дети обожали мультфильмы / Фото: arhivach.ng

Советские дети обожали мультфильмы / Фото: arhivach.ng

Не только дети, но и взрослые с нетерпением ждали еженедельного выпуска газеты, в которой была напечатана программа. Сразу же после получения ребятня быстренько штудировала перечень трансляций, отыскивая мультики и подчеркивая их фломастером, карандашом или ручкой. Так поступали и взрослые, чтобы проще было ориентироваться по времени показа любимого фильма, новостей, трансляции футбольного матча.

Это интересно! Как только по телевизору начинался показ мультиков, двор становился пустым и безлюдным. Каждый мультфильм, особенно «Ну, погоди!», тут же обсуждался. Все без исключения мультики того времени учили детей доброте, искренности, трудолюбию, чего нельзя сказать о современных.

Школьники сдавали макулатуру / Фото: yandex.ru

Школьники сдавали макулатуру / Фото: yandex.ru

Конечно, это лишь часть привычек из нашего далекого прошлого, которое еще многие помнят. Но есть и другие, не менее интересные, полезные и такие непонятные для современных малышей и подростков.

Источник

Как пожарить печень так, чтобы она была мягкой, а не напоминала подошву

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх